Цель работы службы: помощь в самопознании, саморазвитии, раннем профессиональном самоопределении лицеистов для успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Помощь в составлении и реализации ИТРЛ, исходя из их состояния здоровья, интересов, склонностей, способностей;
- Социально-психологическое сопровождение пятиклассников в условиях введения ФГОС;
- Содействие организации здоровьесберегающей среды для профилактики нарушений физического и психологического здоровья детей;
- Работа по системе ранней профориентационной работы в целях повышения ответственности к учебе, к той области знаний, с которой лицеисты связывают свою будущую профессию;
- Изучение и ведение мониторинга интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья учащихся с целью осознанного выбора профиля обучения;
- Проведение уроков психологии и тренингов, нацеленных на самопознание, саморазвитие, саморегуляцию лицеистов, для успешной реализации ИТРЛ;
- Сотрудничество с родителями и педагогами в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
- Научение приемам, навыкам позитивного мышления, воспитания нравственной устойчивости к влиянию негативных факторов среды;
- Компенсация недостатков первичной социализации, которая осуществляется в семье;
- Предупреждение, коррекция детских комплексов;
- Содействие созданию каждому лицеисту ситуации успешности и принятия окружающими, благоприятного нравственно-психологического климата для позитивной социализации в классном коллективе;
- Социальная поддержка лицеистов, их семей;
- Воспитание толерантности, милосердного отношения к окружающим для создания позитивного микроклимата в социуме;
- Создание и курирование работы «Службы примирения»;
- Усиление гендерного воспитания мальчиков, девочек. (тренинги с приглашением специалистов, деловые игры и т.д.);
- Повышение роли семьи в социализации личности ребенка;
- Осуществление помощи семьям, нуждающимся в социальной помощи;
- Продолжение работы по профилактике правонарушений;
- Сотрудничество с классными руководителями;
- Пропаганда здорового образа жизни. Выявление интереса и потребности учащихся, родителей, членов их семей в различных видах деятельности;
- Составление социального паспорта лицея;
- Изучение занятости лицеистов и помощь при выборе кружков, спецкурсов по интересам;
- Вовлечение семей в активную школьную жизнь.